Уже когда покупал "Урал", твердо знал, что он - всего лишь заготовка, что сооружу из него что-то по-настоящему красивое.(фото 1).

Вставками удлинил перья вилки, отхромировал. Взялся за заднее колесо. Для 14-дюймового диска от "Москвича-2141" рассчитал ступицу и ось так, чтобы приспособить "москвичовский" же дисковый тормоз. К ступице приварил кусок от "ураловской", со шлицевой частью. Деталь получилась слишком массивной, да и автомобильный тормозной диск тяжеловат. Если кто надумает сооружать мотоциклетное колесо из автомобильного, категорически рекомендую оставить от него только диск и собрать со спицами - так оно намного легче. Заднюю часть рамы переделывал в два этапа: расширил маятник, а затем срезал подседельные трубы и приварил вместо них другие, изогнутые, диаметром 28мм. Пластины, которые приварил поверх труб, кроме декоративной, выполняют еще и функцию "косынок"- усилителей. Задние амортизаторы установил наклонно чтобы подвеска стала мягче.
Подножки, как положено кастому, вынес вперед. Чтобы ногам было удобнее, удлинил раму на 10 см и сдвинул двигатель назад. Друзьям такая посадка кажется "неправильной", но мне-то удобно! Чтобы после установки широкого заднего колеса резиновая муфта " кардана " работала без перекоса, движок немного повернул в горизонтальной плоскости. 
Заготовкой для заднего крыла послужило крыло коляски. Чтобы оно стало глубже, приварил к нему пластины, вырезанные из него же. Варил встык - чтобы не шпаклевать места сварки.
Самой интересной была работа с баком. Устанавливать обычную " каплю " от старого оппозита не хотел - зачем повторять то, что делают многие переделыцики."Болгаркой" удалил бардачок, горловину, туннель и сверху бак разрезал клином. Сварил обе половинки в задней части, по бокам вырезал лишний металл. Вварил новую горловину и подогнанный по месту туннель. Чтобы бак был абсолютно герметичным, внутрь залил "эпоксидку" и помог смоле растечься равномерно - перекатывал его с боку на бок, пока не застыла.
Настал черед сиденья. Основание вырезал из 2-миллиметровой стали. Поролон специально выбрал тонкий - "диванов" кастомам не положено! Получилось довольно мягким: после 100-километровой поездки "пятая точка" не "отваливается". Обтянул сиденье собственноручно цельным куском кожи - без единого шва!
"Рогатый" руль сюда не вписался бы. Сделал его простым, каким видите на фото, но с изящными(надеюсь) рукоятками, рычагами сцепления и тормоза - их выпилил из цельного куска металла. О зеркалах. Крутить головой во время езды не солидно, а подходящих, какими я их представлял, по размеру и форме в продаже не нашел. Заготовки для стоек вырезал из стали толщиной 8 мм, поработал дрелью, "болгаркой", напильником. Корпуса изготовил под сферические зеркальные стекла - такие продаются везде(фото 3).  Фару "слепил" из двух: заднюю часть от "Ижа" приварил к передней от фары-искателя. Вышло весьма неплохо.
Глушители изначально решил вывести на правую сторону. Левую выпускную трубу не гнул - сварил из кусков. Правая осталась штатной, но я укоротил ее в верхней части, - чтобы нога не "плавилась". Швы я зачистил, отполировал и отдал в хромировку. Чтобы звук бьи "чопперным", вставил в "глушаки" по две автомобильные клапанные пружины. Звучит!
Езжу на своей "скульптуре" второй сезон - не нарадуюсь.
 Кронштейны и корпуса зеркал, ручки и рычаги тормоза и сцепления - все самодельное.
Общие данные: сухая масса - 220 кг, длина - 2510 мм, база - 1540 мм, высота по седлу - 625 мм, общая высота - 1250 мм, ширина - 750 мм, дорожный просвет - 130 мм, объем бензобака - 18 л. Двигатель - ИМ3 10-36, рабочий объем - 650 см3, диаметр/ход - 78x68 мм, мощность - 36 л.с. воздушный фильтр - самодельный. Трансмиссия: КП, механизм сцепления и главная передача - "Урал". Ходовая часть: рама - самодельная, передняя подвеска - перья от "Урала", удлиненные, задняя подвеска - амортизаторы от "Урала", установлены под наклоном. Тормоза: передний - от "Урала" o задний - дисковый от "Москвича-2141". Шины: передняя - 4,0-19", задняя - 185/70-14". Электрооборудование: генератор - 350 Вт, фара самодельная.

Задний маятник усилен "косынками". Трубы глушителя наклонены параллельно трубам передней вилки.
|